Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Китайский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Информационные материалы о ЕГЭ
Федеральные законы
Правительство РФ
Минпросвещения России
Рособрнадзор
Допуск к Государственной итоговой аттестации
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Первая среда декабря – 4 декабря 2025 года
Дополнительные сроки - первая среда февраля – 5 февраля 2025 год,
вторая среда апреля – 2 апреля 2025 год
Продолжительность написания итогового сочинения – 3ч55мин (235мин)
Заявление на участие в итоговом сочинении обучащиеся подают в МБОУ Сш №19 не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения, до 22 ноября 2023 года включительно.
Итоговое сочинение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся лицея пишут итоговое сочинение .
Итоговое сочинение как допуск к ГИА – бессрочно.
Структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1 Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
3 Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность
Комментарии к разделам закрытого банка
тем итогового сочинения
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
-связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
-нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
-касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
-позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
-побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
-связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
-нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
-касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
-позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;
-побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
-связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
-нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
-касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
- позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
-побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Каждый комплект включает шесть тем – по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».